Рубрика: Государство

  • Сообщить о нарушении госорганами моратория на проведение проверок бизнеса можно в Минэкономразвития России

    Сообщить о нарушении госорганами моратория на проведение проверок бизнеса можно в Минэкономразвития России

    Сообщить о нарушении госорганами моратория на проведение проверок бизнеса можно в Минэкономразвития России
    nonmim / Depositphotos.com

    Минэкономразвития России сообщило о запуске проекта, в рамках которого предприниматели могут пожаловаться на нарушение объявленного моратория на проведение проверок госорганами. Для этого необходимо заполнить электронную форму либо скачать анкету на сайте Минэкономразвития России1, заполнить ее и направить по адресу электронной почты: [email protected].

    Подать такую жалобу можно будет как анонимно, так и оставив свои контактные данные. По итогам опроса информация будет направлена в Аппарат Правительства РФ. Сообщается также, что предлагаемая форма опроса касается только проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Напомним, в апреле 2020 года Правительством РФ был введен мораторий на плановые проверки, а также значительно ограничены основания для проведения внеплановых проверок. Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2020 г. № 792 срок действия моратория продлен до 30 июня. 

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    _____________________________

    1 С информацией о мониторинге нарушения запрета проведения проверок бизнеса можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития России (https://www.economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/minekonomrazvitiya_zapustil_monitoring_narusheniya_zapreta_provedeniya_proverok_biznesa.html).

  • Налоговая служба разъяснила некоторые вопросы о порядке получения зарплатной субсидии

    Налоговая служба разъяснила некоторые вопросы о порядке получения зарплатной субсидии

    Налоговая служба разъяснила некоторые вопросы о порядке получения зарплатной субсидии
    Tsyhund / Depositphotos.com

    ФНС России опубликовала письмо с рекомендациями налоговым инспекциям по работе с заявлениями налогоплательщиков на получение зарплатной субсидии (письмо ФНС России от 4 июня 2020 г. № БС-4-19/9246@). Так, например, если предприниматель укажет в реквизитах расчетного счета действующий счет, но открытый до июля 2014 года, то налоговая инспекция будет вынуждена отказать в предоставлении субсидии и порекомендует ему подать заявление с указанием реквизитов другого расчетного счета, а в случае необходимости, нового открытого расчетного счета. Дело в том, что счета, открытые предпринимателями до июля 2014 года, не попали в информационные ресурсы налоговых органов и информация о них отсутствует в базе.

    Также указывается, что подать заявление можно и через личный кабинет налогоплательщика в отсканированном виде. Единственное, оно должно соответствовать утвержденной форме (постановления Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. № 576). Если заявление поступает в инспекцию по ТКС и подписано электронной подписью, то к нему не обязательно прикладывать скан подписи заявителя. В случае составления заявления не по форме, то в течение пяти дней будет сформирован отказ в предоставлении субсидии и направлен письменный ответ заявителю с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того, по порядку заполнения заявлений налоговая служба отмечает, что предпринимателям не обязательно указывать свой КПП.

  • Какой будет отчетность автономных и бюджетных учреждений на 1 июля: планы Минфина России

    Какой будет отчетность автономных и бюджетных учреждений на 1 июля: планы Минфина России

    Какой будет отчетность автономных и бюджетных учреждений на 1 июля: планы Минфина России
    AndrewLozovyi  / Depositphotos.com

    В очередной раз ведомство вносит изменения в Инструкцию №33н 1. Напомним, недавно из-за пандемии коронавируса автономные и бюджетные учреждения были освобождены от формирования отчетности на 1 апреля и 1 мая текущего года.

    На этот раз речь идет об отчетности по состоянию на 1 июля 2020 года. Её отменять Минфин России не намерен, однако определенные особенности ее формирования всё же предусмотрел. Многие из запланированных поправок по-прежнему связаны с действием в регионах ограничительных мер, а потому носят временный характер.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Требования Минфина России к формам полугодовой отчетности следующие:

    Отчетная форма

    Особенности составления и представления на 1 июля 2020 г.

    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

    В Отчете следует показать:

    в гр.6 – данные по кассовым поступлениям и выбытиям, исполненные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в банках, и иные доходные и расходные операции, подлежащие отражению по этой графе; в гр. 8 – данные о некассовых операциях по исполнению поступлений и выплат; в гр.9 – итоговую сумму исполненных плановых назначений за отчетный период как сумму гр. 6 и гр.8, то есть гр. 9 = гр.6 + гр.8

    Пояснительная записка (ф. 0503760)

    Пояснительная записка формируется с учетом положений подп. 57, 69, 72 Инструкции № 33н. Это значит, что должны быть составлены:

    текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503760); Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769); Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773); иные сведения, предусмотренные для представления учредителем

    Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

    Составляются в обычном порядке.

     

    Представляются в сроки, установленные органом-учредителем или финорганом, в целях представления ими консолидированной бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 года в части указанных отчетов в составе дополнительных материалов к месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года

    Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

    Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

    Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

     

    Не составляется и не представляется

     

    _____________________________

    1 С текстом приказа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (ID проекта 01/02/06-20/00102703).

  • Скорректирована схема обработки сообщений по налогообложению имущества

    Скорректирована схема обработки сообщений по налогообложению имущества

    Скорректирована схема обработки сообщений по налогообложению имущества
    robuart / Depositphotos.com

    Налоговая служба внесла изменения в порядок организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества (письмо ФНС России от 4 июня 2020 г. № БС-4-21/9268@). Необходимость корректировки правил обусловлена изданием типовой (рекомендуемой) форме заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (письмо ФНС России от 18 марта 2020 г. № БС-4-21/4722@).

    Так, в частности, указывается, что по результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (КНД 1150076) налоговым органом направляется налогоплательщику (его представителю)либо уведомление о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (типовая (рекомендуемая) форма (КНД 1125169), либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (типовая (рекомендуемая) форма (КНД 1125170). Оба документа прилагаются к письму налоговой службы.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    И в том и в другом случае указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми прекращено исчисление транспортного налога (свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, справка органа государственного пожарного надзора, решение суда, иное).

  • Минфин России напомнил КОСГУ для учета медицинских масок

    Минфин России напомнил КОСГУ для учета медицинских масок

    Минфин России напомнил КОСГУ для учета медицинских масок
    IgorVetushko / Depositphotos.com

    Одно из самых часто приобретаемых в последние месяцы средств индивидуальной защиты – медицинская маска – вновь стала предметом рассмотрения финансового ведомства (письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-08-05/46270).

    При определении КОСГУ для учета расходов по оплате медицинских масок Минфин опирается на:

    ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», согласно которому медицинской маской является медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом; Общероссийский классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», включающий изделия медицинские ватно-марлевые в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

    Рассматривая маски как медицинские изделия, применяемые в медицинских целях, и исходя из целевого назначения таких матзапасов, учитывать их правомерно по подстатье 341 КОСГУ.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Между тем, напомним, не так давно специалисты Минфина России предлагали в качестве критерия для выбора кода КОСГУ ориентироваться на отрасль / направление деятельности учреждения, а не на функциональное / целевое назначение матзапасов. То есть приобретение в целях профилактических мер дезинфицирующих средств, антисептиков, масок и т.п. медицинским учреждением было рекомендовано относить на подстатью 341 КОСГУ. Закупку тех же матзапасов учреждением НЕмедицинского профиля – на подстатью 346.

  • Покупка двух справочно-правовых систем одновременно: будут ли расходы неэффективными?

    Покупка двух справочно-правовых систем одновременно: будут ли расходы неэффективными?

    Покупка двух справочно-правовых систем одновременно: будут ли расходы неэффективными?
    jannystockphoto / Depositphotos.com

    Один из наиболее эффективных способов обеспечить сотрудников актуальной профессиональной информацией — приобретение справочно-правовой системы, а иногда и двух. Однако в этом случае расходы на их покупку ревизоры могут признать неэффективными, мотивируя это одинаковым функциональным назначением таких систем.

    Конечно, оплата одного из комплектов средствами от приносящей доход деятельности, безусловно, позволит избежать претензий при проверке. Между тем, потребность учреждения в двух справочно-правовых системах вполне может быть обоснованна и при оплате обеих за счет субсидии на задание.

    Безусловно, такие программные продукты приобретаются в целях информационного сопровождения работы профильных специалистов учреждения. Вместе с тем, в своей основе справочно-правовые системы, как правило, имеют различные подходы к хранению, систематизации и представлению правовой информации. Кроме того, информационное наполнение программ не является абсолютно идентичным. В одной системе могут быть представлены материалы, отсутствующие по каким-либо причинам в другой системе. В частности, это может быть, если разработчиком одной системы достигнуто соглашения с автором материала о возможности включения его в тот или иной информационный банк, в то время как разработчику другой это не удалось. Либо если в одной системе присутствует подборка материала по какой-либо специфической тематике, представляющей практический интерес для конкретной организации, а в другой — нет, и т. д. Помимо прочего, в разных системах применены и отличные друг от друга подходы к графическому отображению информации, ее поиску.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Понимая это и грамотно подойдя к обоснованию, можно доказать, что комплекты применяемых справочно-правовых систем не идентичны, а каждый из них по отдельности не в полной мере удовлетворяет потребностям учреждения. Таким образом можно свести к минимуму риск оценки ревизорами расходов связанных с приобретением одновременно двух справочно-правовых систем, в качестве неэффективных или избыточных.

  • Актуализированы показатели для самостоятельной оценки налоговых рисков

    Актуализированы показатели для самостоятельной оценки налоговых рисков

    Актуализированы показатели для самостоятельной оценки налоговых рисков
    mstanley / Depositphotos.com

    В рамках Концепции системы планирования выездных налоговых проверок обновились показатели для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками (информация ФНС России от 5 июня 2020 г.). Актуализированы показатели рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности, а также налоговой нагрузки по видам экономической деятельности (согласно ОКВЭД 2) за 2019 год.

    Налоговая нагрузка рассчитана как отношение суммы налогов и сборов (с учетом НДФЛ) по данным официальной статистической отчетности ФНС России к обороту организаций по данным Росстата, умноженное на 100%.

    Рентабельность проданных товаров, (продукции, работ, услуг) — соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и их себестоимостью с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи, имеет место убыточность.

    Рентабельность активов — соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. Если сальдированный финансовый результат отрицательный — имеет место убыточность.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Самостоятельная оценка рисков налогоплательщиком и уточнение налоговых обязательств позволяет снизить риск совершения налоговых правонарушений и избежать выездной налоговой проверки.

  • Перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей снова дополнен

    Перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей снова дополнен

    Перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей снова дополнен
    drogatnev / Depositphotos.com

    Расширен перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434. В него добавлен раздел «Средства массовой информации и производство печатной продукции», включающий 7 видов деятельности (по кодам ОКВЭД 2) (постановление Правительства РФ от 26 мая 2020 г. № 745 «О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»):

    Деятельность в области телевизионного и радиовещания (код 60); Деятельность сетевых изданий (код 63.12.1); Деятельность информационных агентств (код 63.91); Печатание газет (код 18.11); Издание книг (код 58.11); Издание газет (код 58.13); Издание журналов и периодических изданий (код 58.14).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того, код 52.23.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом» заменен на группировку 52.23 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом».

    Напомним, что данный перечень используется, в частности, в целях определения категорий арендаторов, которым должна предоставляться отсрочка в уплате арендной платы в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также категорий должников, в отношении которых действует мораторий на возбуждение дел о банкротстве в 2020 году согласно подп. «а» п. 1 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 428. Кроме того, он применяется в целях предоставления заемщикам из числа субъектов малого и среднего предпринимательства льготного периода в отношениях по договорам займа и кредитным договорам (кредитных каникул), а также его используют налоговые органы для обеспечения мер по поддержке бизнеса.

  • Налоговая служба пояснила, как отменить исключение из ЕГРЮЛ

    Налоговая служба пояснила, как отменить исключение из ЕГРЮЛ

    Налоговая служба пояснила, как отменить исключение из ЕГРЮЛ
    billiondigital / Depositphotos.com

    Законодательством установлено, что если возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных или включаемых в ЕГРЮЛ, то регистрирующим органом проводится проверка (письмо ФНС России от 26 ноября 2019 г. № ГД-2-14/1420@). Если в ходе такой проверки установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юрлица, участнике, или лице, имеющем право действовать без доверенности от его имени, то регистрирующий орган направляет организации, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от его, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

    В течение 30 дней с момента направления такого уведомления организация обязана сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений. В случае не направления сведений, а также если представленные документы не свидетельствуют о достоверности сведений, то регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

    Что касается порядка исключения юрлиц из реестра, то налоговая служба напомнила такой порядок. В соответствии с нормами гражданского законодательства, если организация в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляла документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством, и не осуществляла операций хотя бы по одному банковскому счету, то она будет признана фактически прекратившей свою деятельность (ст. 64.2 Гражданского кодекса). Порядок исключения организации из реестра предусмотрен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    При этом, если после вынесения решения об исключении, организация поступит соответствующее обращение и будут представлены документы налоговой отчетности, то запись об исключении юрлица из ЕГРЮЛ может быть признана недействительной.