SergeyNivens / Depositphotos.com
Минфин России разместил на своем официальном сайте основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Найти их можно в подразделе «Федеральный бюджет» раздела «Бюджет» блока «Деятельность».
В документе рассказывается об итогах реализации политики в 2018-2019 годах, условиях реализации, целях и задачах политики в 2020-2022 годах, а также основных параметрах бюджетной системы РФ.
Так, например, указывается, что в 2018 году рост отечественной экономики ускорился до 2,3% не смотря на замедление роста мировой. Хоть показатель и отстает от желаемой динамики, тем не менее это самый быстрый рост с 2012 года и в два раза превышает среднегодовые темпы последних десяти лет.
Одной из основных целей политики установлено вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение устойчивого роста экономики темпами выше среднемировых, создание высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора. Как указывается в документе, достижение таких целей позволит создать надежную основу для роста реальных доходов населения, снижения бедности и достижения других национальных целей.
Для ускорения темпов экономического роста необходимо повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП, рост уровня занятости в экономике и повышение производительности труда, а также повышение конкурентоспособности российских товаров и предприятий и рост вовлеченности в глобальную торговлю.
Чтобы повысить качество инвестиций предлагается, в частности, законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия – изменения опубликованные после 1 сентября не должны вступать в силу ранее, чем через год.
В рамках формирования справедливых конкурентных условий будет продолжена реализация комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство.
Также планируется уделять особое внимание повышению собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы), и созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.
Кроме того, предполагается изменить условия приобретения статуса налогового резидента, сократив срок фактического нахождения физлиц в России со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Также уравнять налоговой ставки по НДФЛ для резидентов и нерезидентов, аналогично налоговой ставке в размере 13%, применяемой к доходам резидентов.
В качестве стимулирующих мер предлагается предоставление права на особый налоговый вычет по акцизам для организаций, осуществляющих деятельность по производству нефтегазохимической продукции. Также предусмотрена разработка законопроекта, предусматривающего предоставление инвесторам «базовой» налоговой стабилизации по основным видам налогов и возможность компенсации затрат на создание необходимой для проекта инфраструктуры общего пользования за счет вновь уплачиваемых налогов.
Предусматриваются также следующие налоговые меры, способствующие росту занятости и производительности труда:
присоединение ряда субъектов РФ к участию в эксперименте по применению НПД, а также предоставление права применять налог физлицами, являющимися гражданами стран СНГ, не являющимися членами ЕАЭС;отмена представления налоговых деклараций ИП, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, в связи с обязательным применением ими ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы;введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСН в виде максимального уровня доходов или среднесписочной численности работников;предоставление права налогоплательщикам ПСН уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим спецрежимам).
В рамках мер по повышению конкурентоспособности российских товаров планируется создание гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта, включая предэкспортное и экспортное финансирование; создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств. Дополнительным стимулом будет проведение работы по либерализации законодательства в сфере валютного контроля.
Для повышения прозрачности внешнеэкономических операций будет внедряться механизм прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, который на первом этапе будет реализован в рамках пилотного проекта. До конца 2019 года определены следующие группы товаров: холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, прочие погрузчики и тягачи, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, машины стиральные, оборудование для обработки текстиля, мониторы, проекторы, приемники телевизионные, детские коляски и автомобильные кресла, схемы электронные интегральные.