Августовское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

Августовское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
megaflopp/ Depositphotos.com

Верный помощник в вопросах оформления «первички» – Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета. В нем вы найдете практические советы по заполнению форм «первички» и бухгалтерских регистров, примеры оформления документов и наглядные иллюстрации. В отдельные разделы собрана важная информация о том, когда и по каким счетам применять ту или иную форму. Материал регулярно пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские вопросы. Посмотрите, что нового появилось в Путеводителе в августе…

1

Документы по внутреннему финансовому аудиту

Уже год действует Стандарт «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита». Согласно Стандарту аудиторские мероприятия должны быть задокументированы. При этом унифицированных форм рабочей документации по ВФА для бюджетной сферы не установлено. Это означает, что такие документы учреждению нужно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. Образцы документов по ВФА вы можете найти в новом разделе Путеводителя. 

2

Как оформить инвентаризацию резервов предстоящих расходов?

Данные, отражаемые в отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, в том числе и инвентаризацией резервов предстоящих расходов. На сегодняшний день не предусмотрена унифицированная форма документа для отражения результатов инвентаризации резервов. Поэтому учреждению нужно разработать ее самостоятельно и закрепить в учетной политике. Образец Акта инвентаризации резервов предстоящих расходов мы включили в наш Путеводитель.

3

Как составить Приказ о наделении правом первой и второй подписи?

В силу определенных обстоятельств, например, временной нетрудоспособности, отпуска, командировки у руководителя, главного бухгалтера или уполномоченных лиц учреждения может не быть возможности собственноручно подписать первичные учетные, денежные, расчетные финансовые документы. Для оперативного решения организационных вопросов, а также осуществления руководства деятельностью организации право подписи может быть временно передано иным должностным лицам на основании приказа о наделении правом первой и второй подписи. Как его правильно составить, чтобы он соответствовал критериям первичного документа, расскажет новый раздел Путеводителя.

4

Как заполнить Акт приемки-передачи показателей лицевого счета ПБС (ф. 0531728)?

Акт приемки-передачи кассовых выплат поступлений и обязательств (ф. 0531728) используют при передаче бюджетных и денежных обязательств, произведенных выплат и поступлений в случае:

передачи получателя бюджетных средств в ведение другому ГРБС; реорганизации распорядителей и/или ПБС; изменения типа казенного учреждения или изменения типа АУ/БУ на казенное учреждение; наделения ПБС бюджетными полномочиями распорядителя бюджетных средств.

Какие данные заполняет в Акте (ф. 0531728) передающая сторона, а какие – принимающая, а также другие особенности заполнения данной формы – в специальном разделе Путеводителя.