Доля картофеля в структуре продаж снижается.
По данным «Анализа рынка свежих овощей и грибов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 19,1%: с 13,3 до 15,8 млн т. Увеличение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось ежегодно.
В 2014-2018 гг наибольший удельный вес в структуре продаж свежих овощей и грибов в России имел картофель – 48,1% в среднем за период. Необходимо отметить, что доля картофеля в продажах имеет тенденцию к снижению: в 2014 г она составляла 51,4%, в 2018 г – 45,9%. Второе место по объемам продаж в стране занимали помидоры, на которые в 2014-2018 гг приходилось в среднем 10,6% российского рынка свежих овощей и грибов. Доля томатов в продажах на протяжении пятилетия имела тенденцию к росту: она увеличилась с 10,0% в 2014 г до 12,2% в 2018 г. Третьим по популярности овощем в России является листовая капуста, на долю которой в среднем приходилось 9,6% всех продаж. На долю репчатого лука в 2014-2018 гг приходилось в среднем 6,5% всех продаж овощей и грибов в стране, на долю огурцов и корнишонов – 5,7%, а на долю моркови и репы – 5,4%.
Среди секторов рынка в 2014-2018 гг в России наибольшая доля продаж свежих овощей и грибов приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 57,5%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 16,8% продаж, на сектор HoReCa – 9,4%, на государственные закупки – 7,1%, оставшиеся 9,2% приходились на продажи на другие цели, включая продажи на семена и корм для скота.
По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы продажи свежих овощей и грибов в России будут расти в среднем на 2,3% в год. В 2023 г объем рынка свежих овощей и грибов составит 17,7 млн т.