«Снижение индекса потребительского доверия во многом связано с тем, что в текущей экономической ситуации все меньше потребителей ожидают благоприятных финансовых перспектив и считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, вследствие чего сокращают свои повседневные расходы и продолжают экономить», — пояснила директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
При этом она заметила, что в I квартале значения индекса традиционно оказываются чуть ниже, чем в другие периоды года.
Бизнес
Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам
По мнению большинства потребителей (79%), Россия находится в состоянии рецессии. При этом доля тех, кто верит в улучшение экономического положения в ближайшее время, увеличилась до 6% (+2 п.п.).
Прошлый минимум значения индекса был зафиксирован в первом и четвертом кварталах 2016 года, тогда он находился на уровне 63-го пункта. Однако уже в 2017 году наметился его рост. Эксперты объясняли, что это может объясняться привыканием покупателей к нынешним ценам и доходам.
Исследование проводилось в марте среди более чем 32 тыс. онлайн-потребителей в 64 странах мира.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.