В общем обьеме выпуска растут доли ламината и паркета.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их производства в стране увеличивался во все годы периода и в целом за пятилетие вырос на 19,9%: с 222 млн м2 до 266 млн м2. В 2015 г темп прироста показателя был самым низким за период (1,5% к уровню 2014 г), что явилось реакцией производителей на снижение платежеспособного спроса на свою продукцию. В 2016-2018 гг темпы прироста выпуска увеличились, что было вызвано возобновлением роста спроса на напольные покрытия.
В настоящее время отличительной чертой отечественного рынка напольных покрытий является то, что многие ведущие зарубежные производители строят заводы на территории России. Это вызвано дешевизной рабочей силы и ресурсов (особенно в условиях слабого рубля), а также стремлением компаний к минимизации логистических затрат.
В 2014-2018 гг доля напольной керамической плитки в общем выпуске напольных покрытий снизилась с 41,9% до 38,5%, а удельный вес линолеума сократился с 32,0% до 28,4%. Одновременно увеличились доли таких видов продукции, как ламинат (с 24,9% в 2014 г до 28,7% в 2018 г) и щитовой паркет (с 1,2% до 4,4%). Таким образом, на первой позиции по объемам производства напольных покрытий в течение всего пятилетия оставалась керамическая плитка. Второе место в структуре выпуска в течение 2014-2018 гг перешло от линолеума к ламинату.
По оценкам BusinesStat, производство напольных покрытий на территории России будет развиваться. В 2019-2023 гг выпуск продукции будет расти средним темпом 4,7% в год. В 2023 г показатель достигнет 335,1 млн м2. В 2019-2023 гг структура производства напольных покрытий по видам не претерпит значительных изменений относительно 2018 г. На напольную керамическую плитку в 2023 г придется 38,4% всего выпуска, на ламинат – 29,3%, на линолеум – 27,0%, на щитовой паркет – 5,3%.