Сети DIY и маркетплейсы: война или мир?

За I пол. 2019 года совокупная выручка TOP-10 сетей DIY выросла более чем на 12% (в 2018 году рост составил 17%).

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, за I пол. 2019 года совокупная выручка TOP-10 сетей DIY выросла более чем на 12% (в 2018 году рост составил 17%). Наиболее динамичный рост выручки в I пол. 2019 года, продемонстрировал СТД «Петрович». Компания увеличила выручку на 25% до 26 млрд руб., причем online-продажи выросли на 46%.

Международная сеть Castorama продолжила сокращение выручки: по итогам I пол. 2019 года по оценке INFOLine выручка в рублевом эквиваленте сократилась почти на 7% до 13 млрд руб. Несмотря на то, что в ноябре 2018 года Kingfisher сообщила о намерении уйти с рынка России, по состоянию на октябрь 2019 года в России продолжают работать 18 гипермаркетов Castorama, а за 10 месяцев 2019 года было закрыто только 2 гипермаркета (в марте 2019 года в Тольятти и в августе 2019 года – в Москве).

Значительная часть открытий I пол. 2019 года пришлась на сеть Leroy Merlin – компания открыла 6 гипермаркетов, в том числе флагманский гипермаркет в Москве, сфокусированный на сервисе, инновациях, экспериментах, а также первый супермаркет «Леруа Мерлен Городской». Кроме Leroy Merlin, в I пол. 2019 года гипермаркеты открывали сети Максидом и Аксон.