AndrewLozovyi / Depositphotos.com
Стандартами установлены обязательные для страховых организаций требования, подлежащие применению в отношениях с получателями страховых услуг (физическими и юридическими лицами) при заключении и исполнении договоров страхования (Базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке, Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации).
В частности, закреплен перечень предоставляемой страховщиками информации и порядок ее доведения до сведения страхователей, требования к взаимодействию страховщика со страхователями в период действия договора страхования (например, на страховщиков возложена обязанность по рассмотрению обращений получателей страховых услуг в срок не более 30 дней).
Стандартами установлены также определенные требования к содержанию условий страхования. Так, правилами или договором страхования должен быть предусмотрен срок осуществления страховой выплаты (при возмещении вреда в натуре – порядок определения срока ремонта); условия страхования должны содержать правило о том, что в случае недостаточности размера страховой выплаты для возмещения вреда в натуре и отсутствия согласия страхователя (выгодоприобретателя) на доплату стоимости ремонта за свой счет возмещение выплачивается в денежной форме.
Стандарты подлежат применению с 7 мая 2019 года, в том числе к отношениям по ранее заключенным договорам страхования в части, не противоречащей их условиям.