Рубрика: Бизнес

  • Объем инвестиций в реализацию крупнейших инвестиционных проектов металлургии РФ превышает 500 млрд руб

    Доля в ВВП РФ составляет около 5%, в промышленном производстве – 12%, в экспорте – больше 10%.

    По данным исследования "470 Крупнейших инвестиционных проектов", подготовленного специалистами INFOLine, одной из наиболее инвестиционно активных отраслей остается металлургия – выявлено более 25 проектов строительства и реконструкции металлургических производств с объемом инвестиций не менее 3 млрд рублей.

    Металлургия не показывает впечатляющих темпов роста, но в то же время остается одним из самых стабильных и прибыльных секторов экономики РФ: доля в ВВП РФ составляет около 5%, в промышленном производстве – 12%, в экспорте – больше 10%.

    Наиболее крупными инвестиционными проектами, реализуемыми в настоящее время, являются реконструкция производства элементарной серы "Надеждинский металлургический завод имени Б. И. Колесникова", ООО в Красноярском крае, строительство цеха по выпуску бесшовных труб на предприятии "Выксунский металлургический завод", АО в Нижегородской области, а также строительство Тайшетского алюминиевого завода в Иркутской области.

    Сложившаяся ситуация в отрасли привела к тому, что практически не закладывается строительство новых заводов. При этом реализуется значительное число инвестиционных проектов, связанных с модернизацией существующих производств в основном для повышения их энергоэффективности и экологичности. Практически каждое предприятие реализует программы минимизации воздействия на окружающую среду.

    Проанализированы планы развития крупнейших компаний различных отраслей, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения государственных органов власти на строительство, тендерная документация, исследованы текущие инвестиционные проекты строительства и реконструкции промышленных предприятий. Проведены интервьюирования компаний-участников реализации проектов строительства и реконструкции промышленных объектов разных отраслей. В рамках подготовки Обзора собрана контактная информация о заказчиках строительства, инвесторах, застройщиках, подрядчиках, проектировщиках, поставщиках технологий, оборудования, а также строительных материалов.

    Источник: ria-news.ru
  • Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года

    В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

    По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
    В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
    Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
    Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
    Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
    Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
    Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
     

    Источник: ria-news.ru
  • Shell поддержала «Северный поток — 2»

    “Важен для энергобезопасности в Европе”

    Компания Shell заявила, что, несмотря на ограничительные меры Соединенных Штатов, поддерживает проект “Северный поток — 2”, так как считает, что он очень важен для европейской энергетической безопасности. Об этом сообщил председатель концерна в России Седерик Кремерс.

    Shell поддержала "Северный поток — 2"

    Фото: gazprom.ru.

    “Мы полагаем, что этот проект очень важен для энергобезопасности в Европе. Мы считаем, что трубопроводный транспорт имеет преимущества, поэтому мы поддерживаем проект”, — приводит его слова ТАСС.

    Вместе с тем Кремерс отметил, что введенные Вашингтоном санкции влияют на “Северный поток — 2” и являются причиной того, что проект на самом деле может быть отложен на неопределенный срок.

    Ранее исполняющий обязанности министра иностранных дел России Сергей Лавров выступил с заявлением, что попытки американской стороны помешать реализации проекта “Северный поток — 2» вопреки мнению государств-членов Евросоюза являются вопиющим примером нечестной конкуренции.

    В конце 2019 года США объявили об ограничительных мерах против “Северного потока — 2”. Швейцарская компания Allseas после соответствующего решения американцев приостановила дальнейшую работу над проектом.

    Источник: ria-news.ru
  • Имущественные налоги физлиц будут рассчитаны по новым правилам

    Имущественные налоги физлиц будут рассчитаны по новым правилам
    anaken2012 / Depositphotos.com

    ФНС России сообщает (информация Федеральной налоговой службы от 6 января 2020 года) о вступлении в силу изменений в правила налогообложения имущества физлиц, которые будут учитываться при исчислении налогов за 2019 год:

    введен беззаявительный порядок предоставления льгот по транспортному налогу. Теперь льготы физлиц могут применяться как на основании заявления налогоплательщика, представленного в инспекцию, так и по информации, полученной налоговыми органами от иных ведомств и организаций, в том числе ПФР и органов соцзащиты; при расчете транспортного налога будет применяться Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2019 год, размещенный на сайте Минпромторга России; вступают в силу изменения в налоговых ставках и льготах, введенные с 2019 года законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств; не применяется федеральная налоговая льгота в отношении транспортных средств максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе взимания платы «Платон»; введен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на кадастровую стоимость 600 кв. м по одному земельному участку для предпенсионеров. Также вступает в силу федеральная льгота, освобождающая их от уплаты налога на имущество в отношении одного объекта определённого вида (жилого дома, квартиры, комнаты, гаража и т.п.), который не используется в предпринимательской деятельности. К предпенсионерам относятся лица, отвечающие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 г.; в качестве налоговой базы по налогу на имущество физлиц впервые будет применена кадастровая стоимость на территории Республик Дагестан и Северная Осетия – Алания, Красноярского края, Смоленской области. В семи регионах, где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был – 0,2). В 14 регионах третьего года применения кадастровой стоимости коэффициент достигнет значения 0,6 (был – 0,4). Исключение – объекты, относящиеся к торгово-офисной недвижимости. В 63 регионах, где кадастровая стоимость применяется третий год и дольше, при расчете налога будет использовано десятипроцентное ограничение роста налога.

    В девяти регионах, которые не приняли решение об использовании с 2019 года кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, налог будет рассчитан по инвентаризационной стоимости, индексированной на установленный Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор 1,518 (был в 2019 г. – 1,481).

    Также начинают применяться новые результаты государственной кадастровой оценки недвижимости в регионах, где она проводились в 2018 году. 

    Ознакомиться с новыми местными ставками и льготами по всем налогам можно в справочных материалах ГАРАНТа.

    Источник: garant.ru
  • Беженцы могут получить право на российскую пенсию

    С такой инициативой выступил Минтруд

    Получать страховую пенсию смогут беженцы в ближайшем будущем. Внести соответствующие поправки в законодательство планирует Минтруд. При этом чиновники возьмут за правило жестко контролировать каждого пенсионера, который был вынужден покинуть родину и переселиться в Россию.

    Беженцы могут получить право на российскую пенсию

    фото: Геннадий Черкасов

    В ведомстве готовится пакет поправок в пенсионное законодательство. Сам Минтруд анонсирует новововведения как необходимые меры для усиления контроля за выплатами страховой и накопительной пенсии. Изменения коснутся беженцев и иностранцев с видом на жительство на территории нашей страны. В законе планируется прописать право беженцев получать пенсию. Однако рассчитывать на выплаты жертва войны или гонений сможет только до тех пор, пока обладает статусом беженца. Подтверждать его в Пенсионном фонде при оформлении выплат надо будет специальным удостоверением. Кроме того, как отмечают разработчики поправок, пенсионер может утратить статус беженца, получив право постоянного проживания в России или решив вернуться на родину, или лишиться его, совершив преступление, или, если вскроется подлог в документах при въезде в нашу страну. В случае принятия изменений в законе о страховых пенсиях появятся основания для прекращения таких выплат. По задумке ведомства их будет три: истечение срока действия «корочки» беженца, а также утрата или лишение пенсионера этого статуса. При этом в связи с тем, что удостоверение беженца выдается не более чем на три года, но может быть продлено еще на год, выплату пенсии сначала приостановят в надежде, что иностранец принесет обновленную «корочку». Если пенсионер не покажет новый документ чиновниками в течение полугода, выплаты прекратятся. Если же в распоряжение клерков Пенсионного фонда поступят данные об аннулировании статуса беженца, пенсия перестанет начисляться сразу же.

    Источник: ria-news.ru
  • Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о поправках в Конституцию РФ

    Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о поправках в Конституцию РФ
    TpaBMa2 / Depositphotos.com

    Законопроект, предусматривающий корректировку ряда конституционных норм, регулирующих вопросы организации публичной власти, – необходимость которой Президент РФ обозначил в Послании Федеральному Собранию, был зарегистрирован1 в системе обеспечения законодательной деятельности вчера (20 января).

    Предлагаемые законопроектом поправки можно разделить на несколько блоков.

    Об оплате труда и пенсионном обеспечении. Предлагается закрепить на конституционном уровне положение о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России, а также об обязательной индексации социальных пособий, иных социальных выплат и пенсий – соответствующими ч. 5-6 планируется дополнить ст. 75 Конституции РФ.

    Об установлении дополнительных требований к занимающим должности, важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны, лицам. Имеются в виду Президент РФ, Председатель Правительства РФ, его заместители, руководители федеральных органов исполнительной власти (в том числе федеральные министры), высшие должностные лица регионов, сенаторы, депутаты Госдумы, судьи. Предполагается, что в Конституции РФ для каждой из перечисленных должностей должны быть установлены требования о возрасте, по достижении которого лицо вправе претендовать на ее занятие, а также об отсутствии у такого лица иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Самые жесткие требования планируется ввести для кандидатов в президенты: не имеющие на момент выдвижения кандидатуры на должность Президента РФ иностранного гражданства или вида на жительство в другой стране, но имевшие их ранее граждане РФ не смогут стать главой государства. Кроме того, для лиц, претендующих на занятие должности президента, предполагается увеличить минимальный срок постоянного проживания на территории РФ – с 10 до 25 лет. Более того, в случае принятия закона одно лицо не сможет быть избрано Президентом РФ более двух раз – сейчас, напомним, не допускается занятие этой должности более двух сроков подряд (ч. 3 ст. 81 Конституции РФ).

    О новом порядке назначения членов Правительства РФ, руководителей силовых ведомств, правоохранительных органов и прокуроров. Законопроект предусматривает необходимость утверждения Госдумой кандидатуры председателя правительства, его заместителей и федеральных министров – в настоящее время нижняя палата парламента лишь дает согласие на назначение премьера (п. «а» ст. 83 Конституции РФ). А назначение на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе федеральных министров, отвечающих за вопросы обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, будет возможным после проведения консультаций с Советом Федерации. Также только по итогам консультаций с верхней палатой парламента согласно законопроекту будут назначаться прокуроры субъектов РФ.

    О наделении Совета Федерации правом на прекращение полномочий судей. Предполагается, что верхняя палата парламента будет прекращать по представлению Президента РФ полномочия судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационных и апелляционных судов – в частности, при совершении ими поступков, порочащих честь и достоинство судьи.

    О расширении полномочий КС РФ. Законопроектом предусматривается возможность проверки Судом конституционности законов, не подписанных Президентом РФ. В случае, когда федеральный закон, отклоненный главой государства, будет одобрен в той же редакции большинством голосов членов Совета Федерации и депутатов Госдумы (процедура повторного рассмотрения закреплена в ч. 3 ст. 107 Конституции РФ), президент сможет обратиться в КС РФ с запросом о проверке его конституционности в течение отведенного на подписание закона срока (семи дней с момента поступления). Аналогичную возможность проверки конституционности планируется установить и для федеральных конституционных законов, направленных для подписания президенту. Если КС РФ подтвердит конституционность федерального или федерального конституционного закона, глава государства будет обязан его подписать, если не подтвердит – неподписанный закон будет возвращен в Госдуму. Кроме того, Суд сможет проверять по запросу президента конституционность законов субъектов РФ до их подписания высшим должностным лицом региона.

    Об уточнении положения органов местного самоуправления в структуре власти. Предлагается, в частности, указать, что органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории (ст. 132 Конституции РФ планируется дополнить соответствующей ч. 3).

    О формировании Государственного Совета РФ. Данная структура, статус которой будет определен соответствующим федеральным законом, должна будет обеспечивать согласованное функционирование органов власти, а также определять основные направления внутренней и внешней политики и приоритетные направления социально-экономического развития России.

    В тексте законопроекта указано, что предлагаемые поправки должны быть вынесены на общественное обсуждение. Процедура проведения соответствующего народного голосования, по словам председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, будет прописана в тексте проекта – скорее всего, уже после принятия в первом чтении. Кстати, на сегодня запланировано рассмотрение законопроекта на заседании профильного комитета. 

    _____________________________

    1 С текстом проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» и материалами к нему можно ознакомится на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Отношения России и Белоруссии в энергетике оказались на грани взрыва

    Чем закончится топливное противостояние

    Сняв в конце прошлого года разногласия о поставках и транзите газа через Украину, Россия ввязалась в новое противостояние, связанное с экспортом углеводородов. На этот раз претензии нашей стране предъявила Белоруссия, внезапно значительно увеличив тарифы на транзит российской нефти в Европу и заявив об отказе от нашего «черного золота» в пользу закупки сырья у других государств. Как полагают эксперты, у Минска есть все шансы добиться от России некоторых скидок, однако на дополнительные преференции в энергетических отношениях с нашей страной Белоруссии пока рассчитывать не стоит.

    Отношения России и Белоруссии в энергетике оказались на грани взрыва

    фото: pixabay.com

    Уже после нового года все переговоры между высокопоставленными представителями двух соседних стран — на уровне вице-премьеров, руководителей антимонопольных органов — закончились безрезультатно. О том, что Белоруссия действительно собирается отказаться от российской нефти, свидетельствуют переговоры о закупке «черного золота» через Клайпедский морской порт, которые Минск ведет с Вильнюсом. Как заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, его страна готова к сотрудничеству с соседней республикой в вопросах поставок энергоресурсов не только из экономических, но и из политических резонов. «Диверсификация важна для Белоруссии. Она могла бы снизить зависимость от поставок энергоресурсов восточным соседом (Россией — «МК»)», — отмечает прибалтийский дипломат.

    Помимо Литвы, Минск ведет переговоры о закупке «черного золота» с саудовскими и американскими производителями. Белоруссия разослала письма с просьбами о приобретении нефти и в другие страны Балтии, а также Украине, Польше, Казахстану и Азербайджану.

    Ультиматум нашей стране об отказе от импорта «черного золота» Белоруссия выставляет далеко не впервые. В последний раз это произошло ровно год назад — в первой половине января 2019-го. Минск не может простить Москве потерю доходов от отмены экспортной пошлины в 30%, которую сейчас платят российские экспортеры углеводородов — к 2024 году Россия завершит «налоговый маневр» в отечественной сырьевой отрасли и пошлина будет обнулена. По оценке белорусских экспертов, финансовые потери республики от фискальной реформы превысят $10 млрд.

    В связи с этим, Минск уверен, что ему положена компенсация. Власти Белоруссии уже давно убеждают Россию, которая остается основным экспортером «черного золота» в союзное государство, снизить нефтяные цены. В противном случае, помимо отказа от закупки сырья, белорусы угрожают повысить тарифы на транзит российских углеводородов почти на 17%.

    «Белорусов можно понять, — рассуждает ведущий аналитик FxPro Александр Купцикевич. — Республика постепенно теряет возможность заработать на сырье из нашей страны». Дело в том, что Белоруссия в настоящее импортирует 24 млн тонн российской нефти в год, из которых 6 млн идет на внутренний рынок, а остальное Минск пускает на переработку. Готовое топливо Белоруссия экспортирует, зарабатывая до $3 млрд в год, так как пошлины от экспорта полученных нефтепродуктов Белоруссия оставляет в своем бюджете. «Поскольку импорт сырья из любого альтернативного источника обойдется Белоруссии минимум на 15% дороже, получить доход от переработки нефти и продажи готового горючего не представляется возможным» — полагает начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян.

    Тем не менее, полностью отказаться от российских углеводородов у Минска вряд ли получится. Дело даже не в том, что поставки из стран Ближнего Востока и США морскими путями или реэкспорт «черного золота» по европейским трубопроводам окажется дороже, нежели закупок сырья в России. До нынешнего времени белорусский рынок был ориентирован на российские углеводороды. Технологически перерабатывающие заводы способны главным образом принимать российскую «тяжелую» нефть. Для перегонки более «легкого» ближневосточного продукта белорусам придется модернизировать перерабатывающие мощности.

    «Позиции Минска на переговорах с нашей страной пока достаточно устойчивы. Тем не менее, Белоруссия может рассчитывать добьется на определенные льготы. Москва уже готова согласиться на удорожание транзита с февраля почти на 7%. Не исключено, что Россия немого снизит цены на нефть. Скорее всего, на большее белорусы и не рассчитывают», — полагает Купцикевич.

    Источник: ria-news.ru
  • Минюст России урегулировал ряд вопросов, касающихся изменения пределов нотариального округа в связи с изменением административно-территориального деления

    Минюст России урегулировал ряд вопросов, касающихся изменения пределов нотариального округа в связи с изменением административно-территориального деления
    stockhouse / Depositphotos.com

    В мае прошлого года в Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, направленные на совершенствование принципов территориальной организации местного самоуправления Российской Федерации (приказы Министерства юстиции РФ от 26 декабря 2019 г. № 324, № 325 и № 326). В частности, поправками был введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ, уточнены критерии, которым должны соответствовать городские округа. В результате этой реформы в субъектах РФ образовались муниципальные и городские округа, в которые вошли ранее самостоятельные муниципальные образования.

    В связи с этим Минюст России скорректировал несколько своих приказов. В частности, изменения внесены в Порядок изменения территории деятельности нотариуса.

    Так, поправками предусмотрено, что если решением регионального органа власти принято решение об изменении пределов нотариальных округов в границах территории субъекта РФ в случае изменения административно-территориального деления, территориальный орган Минюста России в течение месяца должен принять решения:

    о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе, образованном в связи с изменением административно-территориального деления;о внесении изменений в приказы о наделении лица полномочиями нотариуса в нотариальном округе, пределы которого изменены в связи с изменением административно-территориального деления в части изменения наименования образованного нотариального округа.

    При количество должностей нотариусов во вновь образованном нотариальном округе должно соответствовать количеству должностей нотариусов, имевших территорию деятельности, которая вошла в пределы нотариального округа, образованного в связи с изменением административно-территориального деления (изменением территорий соответствующих муниципальных образований).

    Кроме того, скорректированы Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса и Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе. Внесенные в них изменения также связаны с указанными выше законодательными поправками. В частности, поправками уточнено, что количество должностей нотариусов в нотариальных округах, установленных в границах муниципальных и городских округов, устанавливается в том числе из расчета – один нотариус на 20000 – 25000 человек; обновлен перечень критериев, учитываемых при подготовке предложений о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе.

    Все три приказа вступят в силу 24 января 2020 года.

    Источник: garant.ru
  • Какие сюрпризы правительство успело подготовить для пенсионеров до отставки

    План накоплений на старость может оказаться провален

    Судьба новой системы пенсионных накоплений, которая в ближайшее время должна была обрести силу закона, теперь находится под большим вопросом. Об этом стало известно еще до новости об отставке правительства Медведева. Дело в том, что в обнародованном незадолго до этого события плане законотворческой деятельности правительства на год никакого законопроекта о гарантированном пенсионном плане (ГПП) — именно такое название разработчики дали новой системе — не значилось. Позже, проходя утверждение в Госдуме, новый премьер Михаил Мишустин сказал, что по его мнению, в пенсионном законодательстве «лучше ничего не трогать».

    Какие сюрпризы правительство успело подготовить для пенсионеров до отставки

    фото: Ольга Шуклина

    Правда, в пресс-службе Минфина “МК” заверили, что работа над новым законопроектом продолжается и смена правительства на это никак не повлияла. Об этом же на проходящем в эти дни Гайдаровском форуме заявил один из разработчиков законопроекта — замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. Он заверил собравшихся, что работа над ГПП идет полным ходом: «Сейчас мы вносим поправки в законопроект и планируем подготовить его к общественному обсуждению второй раз». Моисеев даже высказал надежду, что законопроект будет принят в весеннюю сессию Думы, правда оговорился, что это будет «задача-максимум». Что касается невключения данного законопроекта в план правительства, то он назвал это “бюрократической проволочкой”.

    Не секрет, что подготовка нового механизма добровольных накоплений на старость проходит с большим скрипом. Тем не менее, в Минфине уверены, что ГПП имеет перспективу и содержит важные плюсы для будущих участников. Например, в нее, по замыслу разработчиков, можно будет вступать без принуждения и получить налоговый вычет. Кроме того, пенсионные взносы можно свободно уменьшать и увеличивать. Предусмотрен и полугодовой «период охлаждения», во время которого можно ничего не вносить на свой пенсионный счет. Мало того, свои пенсионные накопления в пределах 6% от зарплаты можно будет забрать досрочно – в условиях форс-мажора (тяжелые жизненные условия, чрезвычайная ситуация или болезнь) и при уплате подоходного налога.

    Еще одна важная новация, по словам Моисеева, — замороженные в негосударственных пенсионных фондах средства будут разрешено перенести в ГПП. То есть, фактически, деньги на старость желающие могут вернуть из частного в государственное управление. Наконец, определен минимальный взнос для вхождения в ГПП – 120 рублей, или один процент от минимального размера труда, который в настоящее время составляет в России 12 130 рублей.

    Моисеев пообещал, что в течение двух ближайших недель законопроект будет опубликован с учетом всех замечаний, после чего начнется новый круг его публичного обсуждения, согласования и внесения в Госдуму. Однако на фоне смены правительства неизвестно, насколько эти планы, составлявшиеся еще старой командой чиновников, будут востребованы.

    На самом деле не секрет, что основная головная боль разработчиков – это потенциальное игнорирование населением предлагаемой системы: вряд ли найдется много желающих добровольно отдавать до 6% своей зарплаты на старость, да еще и с учетом того, что ранее сделанные пенсионные накопления власть благополучно заморозила и пока не собирается размораживать.

    Ранее еще один разработчик законопроекта — первый зампред Банка России Сергей Швецов высказал мнение, что новая система добровольных пенсионных накоплений должна заинтересовать людей с доходом от 45 тысяч рублей на одного члена семьи. Он уточнил, что люди, зарабатывающие меньше, вряд ли смогут участвовать в ГПП, поскольку они имеют меньше возможностей урезать текущее потребление.

    Однако, люди обеспеченные и богатые способны скопить себе на старость без всяких государственных систем. Поэтому независимые эксперты настроены в отношении перспектив ГПП крайне скептически. Руководитель группы аналитиков Центра аналитики и финансовых технологий Марк Гойхман назвал озвученные Минфином изменения в систему «косметическими». «Но эти косметические изменения в законопроект отвлекают внимание от действительно главного вопроса: зачем граждане станут переводить добровольно свои деньги в новую систему накопления? Пока в законопроекте не прописаны гарантии доходности, которая перекроет средний рост цен в стране, привлекать средства в ГПП – бесполезно», — полагает эксперт.

    «Большинство людей зарабатывают маленькую или среднюю зарплату и им важнее текущее потребление. Поэтому цель чиновников по сбору «длинных» денег в текущих условиях достижима, только если ГПП сделают обязательным», – убежден эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев.

    Источник: ria-news.ru