Рубрика: Бизнес

  • Уточнены категории организаций, на которые распространяется система страхования вкладов

    Уточнены категории организаций, на которые распространяется система страхования вкладов

    Уточнены категории организаций, на которые распространяется система страхования вкладов
    singkham / Depositphotos.com

    1 января 2019 года Закон о страховании вкладов распространяется на банковские вклады и счета малых предприятий, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов МСП (Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 163-ФЗ).

    С 1 октября 2020 года расширен перечень юрлиц, вклады и счета которых застрахованы на сумму до 1,4 млн руб. К ним отнесены:

    1) малые предприятия, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов МСП, за исключением лиц, являющихся кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями (НФО);

    2) некоммерческие организации, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ и которые действуют в одной из следующих организационно-правовых форм:

    а) товарищества собственников недвижимости;

    б) потребительские кооперативы, за исключением НФО;

    в) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ;

    г) общины коренных малочисленных народов России;

    д) религиозные организации;

    е) благотворительные фонды;

    3) НКО – исполнители общественно полезных услуг, внесенные в соответствующий реестр.

    Кроме того, установлено, что граждане смогут получить страховые выплаты по вкладам, где сформированы средства от продажи жилья или земельных участков, получения наследства, грантов в форме субсидий, в повышенном размере, но не более 10 млн руб. Это также касается средств, полученных по решению суда, в счет возмещения ущерба, причиненного жизни, здоровью или личному имуществу, соцвыплат, пособий и компенсаций.

  • Различие между техническим паспортом на объект недвижимости и паспортом объекта строительства2

    Различие между техническим паспортом на объект недвижимости и паспортом объекта строительства2

    Очень часто люди путают два понятия: Технический паспорт на объект недвижимости и Паспорт объекта строительства. Это два разных документа, которые составляются по разному поводу. Чтобы понять разницу между ними необходимо знать, что обозначают понятия, в каких случаях документы изготавливаются и какие потребуются для этого документы. Наша компания занимается изготовлением документов обеих образцов.

    Как выглядят эти технические документы (паспорта) в нашей компании?

    Для того, чтобы изготовить документы необходимо обратиться в специализированную компанию УИТЦ и подать определенный пакет документов.

    Технический паспорт на объект недвижимости (техпаспорт БТИ)

    Техпаспорт — это технический документ, который отражает фактические технические характеристики объекта недвижимого имущества, а именно: общую площадь, площадь застройки, объем, описание конструктивных элементов. Он потребуется для осуществления нотариальных действий с собственностью. Получить технический паспорт объекта недвижимости можно по ссылке: https://nkk-russia.ru/service/tekhnicheskaya-inventarizatsiya-i-tekhnicheskiy-uchet/poluchenie-tekhnicheskogo-pasporta-obekta-nedvizhimosti/.

    Для изготовления технического паспорта необходимо провести техническую инвентаризацию. Раньше изготовлением техпаспортов занималось коммунальные БТИ. Однако с недавних пор это могут делать и частные организации, которые имеют лицензию и в штате сотрудников с соответствующим квалификационным сертификатом. Изготавливается технический паспорт объекта на основании заявления владельца недвижимости или лица, которое имеет нотариальную доверенность. Вместе с заявлением предоставляются такие документы:

    • документ, удостоверяющий личность собственника, и справка ИНН;
    • правоустанавливающие документы на объект;
    • если есть, то старый техпаспорт;
    • проект на строение;
    • документы о собственности на земельный участок.

    Точный перечень можно узнать у сотрудника нашей компании, после того как он изучит ваше дело. Первым делом проводится инвентаризация недвижимости, делаются замеры. Полученные данные будут внесены в технический паспорт. После изготовления техпаспорта, один экземпляр выдается собственнику, второй остается в нашей компании.

    Паспорт объекта строительства (паспорт технического состояния здания)

    Паспорт объекта строительства выдается на основании оформленного отчета о техническом состоянии объекта. Целью такого документа является продления эксплуатационного срока объекта недвижимости.

    В результате осуществления паспортизации недвижимости создается единая система для учета и контроля за состоянием здания. Целью ее является определение аварийных ситуаций, прекращение эксплуатации аварийных строений.

    Заполняет паспорт владелец или руководитель предприятия. Обследование проводится квалифицированным экспертом, определяется техническое состояние постройки. Изменения в паспорте выполняются в связи с изменением технического состояния с указанием даты обследования. Вносятся они в паспорт на протяжении месяца со дня окончания обследования.

     

  • Расчетный счет

    Расчетный счет

    Расчетным счетом называют банковский счет, который может открыть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, для того, чтобы проводить различные финансовые операции: безналично оплатить заказанный товар, выставить счет другому юридическому лицу, хранить денежные средства и вести их учет. Открыть расчетный счет онлайн можно по ссылке: https://rkoff.ru/rko-online/.

    Наличие расчетного счета у предпринимателя или организации наделят правом:

    • Проводить операции по безналичной оплате: арендовать помещения, использовать услуги транспорта, покупать товар, заказывать услуги, и так далее;
    • Использовать услугу выставления счета для других юридических лиц, в случае, когда пользователь сам является поставщиком товаров или услуг;
    • Свободный перевод валют между контрагентами, находящимися в других государствах;
    • Иметь контроль над деньгами, хранящимися на данном счету, их безопасное хранение;
    • Проведение инкассации наличных, которые в последствии зачислятся на необходимый расчетный счет с учетом их конвертации в форму безналичных средств;
    • При совершении операций, существует возможность получения процентов от количества средств, оставшихся на счету;
    • Использование дополнительных услуг: овердрафтом, кредитованием, эквайрингом, факторингом, лизингом, банковскими гарантиями;
    • Возможность выплаты заработной платы для сотрудников, посредством перевода хранящихся на счету средств на их банковские карты;
    • Принимать участие в тендерах по государственным закупкам, торговых мероприятиях, связанных с юридическим и физическим банкротством;
    • Возможность оплаты налогов и пенсионных отчислений.

    Расчетный счет выглядит как двадцатизначный набор цифр, по которому банк и другие пользователи способны идентифицировать пользователя. Завести счет для расчетов способны лица физического и юридического типа. Индивидуальный предприниматели и организации способны использовать расчетный счет исключительно в коммерческой деятельности. Отсутствие расчетного счета у юридических лиц карается законом. Индивидуальные предприниматели не имеют ограничений в данном плане, но отсутствие расчетного счета может создать ряд трудностей и проблем в ходе ведения деятельности.

  • Для заказчиков могут установить обязанность по указанию в реестре госконтрактов товарного знака производителя товара

    Для заказчиков могут установить обязанность по указанию в реестре госконтрактов товарного знака производителя товара

    Для заказчиков могут установить обязанность по указанию в реестре госконтрактов товарного знака производителя товара
    pressmaster / Depositphotos.com

    Поступившие в нижнюю палату парламента законопроекты о поправках в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), как отмечается авторами законодательных инициатив, направлены на развитие национальной экономики и поддержку российских товаропроизводителей. Так, законопроектом № 962468-71 предлагается предусмотреть обязанность заказчика размещать в реестре контрактов товарный знак (при наличии) производителя, помимо наименования страны происхождения и информации о производителе. Соответствующее изменение планируется внести в п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Отмечается, что отсутствие данной информации в реестре контрактов не позволяет проводить мониторинг закупаемых торговых марок российского и зарубежного производства и оценку исполнения контракта на предмет соответствия товара фактически поставленному.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Законопроектом № 962462-72 предусмотрено наделить Правительство РФ полномочиями по установлению обязательного требования для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о поставке товара российского происхождения, в том числе товаров евразийского происхождения. Напомним, установленные ст. 14 Закона № 44-ФЗ механизмы импортозамещения применяются только при осуществлении прямых закупок товаров. Как отмечают авторы законопроекта, при исполнении контрактов на поставку товаров (работ, услуг), которые заключаются без учета положений ст. 14 Закона № 44-ФЗ, могут закупаться товары иностранного производства, что ухудшает экономическое положение российских производителей, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса. Предоставление Правительству РФ соответствующих полномочий по установлению дополнительных требований к исполнителям государственных и муниципальных контрактов позволит создать долговременный механизм приобретения российских товаров при обеспечении государственных нужд, что стимулирует темпы повышения экономического роста в стране.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 962468-7 «О внесении изменения в статью 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 2 С текстом законопроекта № 962462-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Бизнес-омбудсмен предлагает узаконить дистанционный допрос свидетеля, подозреваемого и обвиняемого по уголовному делу

    Бизнес-омбудсмен предлагает узаконить дистанционный допрос свидетеля, подозреваемого и обвиняемого по уголовному делу

    Бизнес-омбудсмен предлагает узаконить дистанционный допрос свидетеля, подозреваемого и обвиняемого по уголовному делу
    buchachon_photo / Depositphotos.com

    Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в своем ежегодном докладе о проблемах российского бизнеса предложил внести в Уголовно-процессуальный кодекс положение о дистанционном допросе свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, находящегося в розыске, а также его защитника либо законного представителя по уголовному делу посредством видео-конференц-связи. Как отмечается1, такая форма защиты и своего рода гарантия того, что они не будут заключены под стражу, актуальна для тех российских предпринимателей, которые находятся в так называемом «лондонском списке», пребывают за рубежом, будучи участниками уголовного судопроизводства в России, и желают вернуться на родину.

    Решение данного вопроса бизнес-омбудсмен видит в дополнении ч. 1 ст. 187 УПК РФ положением о возможности проведения допроса лица (в том числе находящегося за пределами РФ) с использованием одобренных правоохранительными органами систем видео-конференц-связи. При этом он предлагает предусмотреть обязанность следователя удовлетворять соответствующие ходатайства свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, защитника либо законного представителя. Также в качестве необходимого условия проведения дистанционного допроса должно быть заблаговременное предоставление в адрес следствия данных о личности допрашиваемого лица и его местонахождении за рубежом с удостоверением личности допрашиваемого консульством РФ в соответствующей стране его нахождения.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, ранее в Госдуму поступал законопроект № 434998-72, в котором предлагалось внести в УПК РФ норму о возможности допроса по видео-конференц-связи участника уголовного судопроизводства, имеющего статус свидетеля. Однако по сведениям системы обеспечения законодательной деятельности рассмотрение законопроекта отложено на неопределенный срок.

    _____________________________

    1 С информацией о предложении Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей можно ознакомиться на его официальном сайте (http://ombudsmanbiz.ru/2020/05/boris-titov-predlozhil-vnesti-v-upk-polozhenie-o-distancionnom-doprose-cherez-videokonferencsvjaz/#1).

    2 С текстом законопроекта № 434998-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (о допросе свидетеля следователем посредством видеоконференц-связи) и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

  • Внесены изменения в меры поддержки кредитования субъектов МСП

    Внесены изменения в меры поддержки кредитования субъектов МСП

    Внесены изменения в меры поддержки кредитования субъектов МСП
    AntonMatyukha / Depositphotos.com

    Банк России расширил меры поддержки кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, а также кредитования на неотложные нужды в целях поддержки и сохранения занятости (информация Банка России от 15 мая 2020 г.).

    Так, в качестве оказания дополнительной помощи организациям малого и среднего бизнеса, а также предпринимателям Банк России внес изменения в порядок расчета лимита, который устанавливается в рамках механизма предоставления кредитов Банка России, направленных на поддержку кредитования субъектов МСП. Так, теперь в него могут включаться суммы задолженности по кредитам, выданные лизинговым компаниям на цели, связанные с предоставлением имущества в лизинг субъектам МСП. Аналогичное правило будет применяться и в отношении кредитов, предоставленных факторинговым компаниям на цели финансирования субъектов МСП по договорам факторинга.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Также Банк России принял решение о дополнительном кредитовании банков, выдающих займы на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Раньше субсидии выдавались только субъектам МСП, но потом, после внесения соответствующих изменений в постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 422, порядок предоставления субсидий был распространен на любых юрлиц и предпринимателей. В связи с этим и были внесены поправки в механизм предоставления кредитов Банка России, направленных на поддержку кредитования на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Согласно им, из совокупного лимита в 500 млрд руб., помимо уже выделенных 150 млрд руб. для обеспечения кредитования субъектов МСП на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, будет выделено еще 50 млрд руб. на аналогичные цели для заемщиков, не имеющих такого статуса и не являющихся системообразующими организациями.

  • Торговая организация вправе вызвать полицию и не обслуживать покупателя при его отказе использовать маску и перчатки

    Торговая организация вправе вызвать полицию и не обслуживать покупателя при его отказе использовать маску и перчатки

    Торговая организация вправе вызвать полицию и не обслуживать покупателя при его отказе использовать маску и перчатки
    Nftmayf / Depositphotos.com

    Минпромторг России разработал методические рекомендации в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах РФ. В частности, организации торговли должны осуществлять информирование населения на территории магазинов (в том числе при входе) путем размещения полученных от региональных органов власти информационных материалов, трансляции аудио-, видеоматериалов о режиме обязательного ношения масок и перчаток и о мерах ответственности за нарушение таких требований. Сотрудники магазинов должны быть обеспечены СИЗ. Также указано о необходимости проводить с работниками инструктаж по порядку действий в отношении посетителей, в том числе нарушителей масочного режима. Так, например, в случае объявления на территории региона режима обязательного ношения СИЗ при попытке посетителя пройти в магазин без СИЗ, представитель магазина должен предложить ему приобрести СИЗ и информировать о необходимости соблюдения обязательных требований об этом и о мерах ответственности за их нарушение. В случае несогласия посетителя исполнить такие требования представитель магазина, не вступая с ним в конфликт, может вызвать сотрудников ОВД и отказать посетителю в обслуживании на кассе.

    Обращено внимание на то, что привлекать к ответственности магазины за несоблюдение режима обязательного ношения СИЗ посетителями является недопустимым, если представителями торговых организаций приняты меры по воспрепятствованию совершению нарушения (например, если посетителю рекомендовано использовать СИЗ, вызвана полиция или ему не осуществляется отпуск товара на кассе). Отмечено также, что привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение.

     

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Документ также содержит ряд рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ о разъяснении населению целей обязательного ношения СИЗ, правил поведения и мер ответственности за их несоблюдение, об обеспечении совместно с муниципалитетами торговых организаций информационными материалами, об оказании помощи по налаживанию сотрудничества организаций торговли, аптечных сетей с местными производителями СИЗ, в том числе осуществляющими продажу гигиенических масок. 

    Правоохранительным органам напомнили о необходимости взаимодействовать с представителями организаций торговли в части соблюдения населением режима обязательного ношения СИЗ, профилактики и предотвращения нарушений, а также в соответствующем порядке оформлять факты таких правонарушений.

    _____________________________

  • Утвержден порядок оценки системообразующих предприятий, претендующих на господдержку

    Утвержден порядок оценки системообразующих предприятий, претендующих на господдержку

    Утвержден порядок оценки системообразующих предприятий, претендующих на господдержку
    everythingposs / Depositphotos.com

    Правительством РФ в начале апреля были утверждены меры поддержки системообразующих организаций (постановление Правительства РФ от 10 мая 2020 г. № 651). В соответствии с ними Минэкономразвития России разработала порядок проведения оценки финансовой устойчивости таких предприятий (приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2020 г. № 276), порядок рассмотрения заявлений о предоставлении мер господдержки (приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2020 г. № 277), порядок проведения анализа ФХД, необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер господдержки (приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2020 г. № 278) и порядок ведения реестра таких организаций, в отношении которых принято решение о предоставлении господдержки (приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2020 г. № 279). Первые два порядка, вступают в силу с 1 июня 2020 года, остальные на день раньше – 31 мая.

    Так, согласно утвержденным порядкам, если организация входит в категорию системообразующих и претендует на получение господдержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, то она должна пройти стресс-тестирование, которое определит ее финансовую устойчивость. Компания должна определить текущие показатели оценки и спрогнозировать их изменение. Для этого учитываются такие значения, как среднесписочная численность сотрудников, общий объем доходов по итогам 2019 года, объемы прибыли после налогообложения за 2019 год, объем ликвидных активов (с учетом объема денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) на конец I квартала 2020 года. Прогноз же делается по общему объему доходов организации, объему расходов на зарплату сотрудников и перечислению во внебюджетные фонды, а также налоговых платежей, объему выплат по займам и кредитам, расходу на коммунальные услуги и прочим платежам, необходимым для обеспечения функционирования компании.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    По итогам стресс-теста системообразующей организации присваивается одна из четырех категорий риска – от самой высокой до низкой. Далее организация может подавать заявление в соответствующий отраслевой орган вместе с подтверждающими документа. Для проверки предоставленных сведений при Минэкономразвития России создана специальная межведомственная комиссия. Ее первое заседание запланировано на 28 мая 2020 г.

  • Минюст России депонировал поправки в правила Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП России

    Минюст России депонировал поправки в правила Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП России

    Минюст России депонировал поправки в правила Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП России
    VitalikRadko / Depositphotos.com

    Соответствующая информация и тексты Положения об организационных основах деятельности Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ (далее – МКАС при ТПП РФ), Правил арбитража внутренних споров, Правил арбитража корпоративных споров, Правил арбитража спортивных споров, Положения об арбитражных расходах размещены1 на сайте Минюста России.

    ТПП РФ отмечает2, что основная часть изменений направлена на доступность разрешения корпоративных споров для участников корпоративных отношений. Так, в числе основных изменений – возможность передачи по соглашению сторон на рассмотрение МКАС при ТПП РФ гражданско-правовых споров при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, где стороной споров из договоров купли-продажи или залога акций или долей, а также споров из корпоративных договоров, любых других видов корпоративных споров могут выступать и физические лица, не имеющие статуса ИП.

    Помимо этого, предусмотрено, что для разрешения споров из корпоративных договоров не требуется применение усложненных процедур из Правил арбитража корпоративных споров. Так, к спорам по искам акционеров (участников) юрлица о признании сделок, совершенных юрлицом, недействительными продолжают применяться Правила арбитража корпоративных споров, но для передачи таких споров в третейский суд достаточно будет заключения арбитражного соглашения сторонами сделки. Также сообщается, что изменения коснулись порядка разрешения внутренних споров арбитром единолично: в случае если стороны не договорятся об ином, любые споры на сумму менее 3 млн руб. будут рассматриваться третейским судьей единолично.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    _____________________________

    1 С информацией «О депонировании Положения об организационных основах деятельности Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ»  можно ознакомиться на официальном сайте Минюста России (https://minjust.ru/ru/novosti/o-deponirovanii-polozheniya-ob-organizacionnyh-osnovah-deyatelnosti-mezhdunarodnogo). 2 С информацией о депонировании Минюстом России правил МКАС можно ознакомиться на сайте ТПП РФ (https://mkas.tpprf.ru/ru/news/minyustom-rossii-vpervye-posle-ikh-prinyatiya-deponirovany-izmeneniya-v-pravila-mkas—i360811/).