Рубрика: Бизнес

  • Планируется обновление декларации по налогу на прибыль

    Планируется обновление декларации по налогу на прибыль

    Планируется обновление декларации по налогу на прибыль
    BiancoBlue/ Depositphotos.com

    Налоговая служба разместила на федеральном портале проект поправок в форму декларации по налогу на прибыль (Проект приказа ФНС «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 23 сентября 2019 г. № ММВ-7-3/475@…» (подготовлен ФНС России  сентября 2021 г.)1.

    Изменятся Расчет уменьшения суммы авансовых платежей и налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, при применении налогоплательщиком ИНВ, Расчет налога с доходов в виде дивидендов (доходов от долевого участия в других организациях, созданных на территории РФ) и Приложение № 2 «Сведения о доходах (расходах), полученных (понесенных) при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений…»

    Соответствующим образом скорректируют электронный формат и порядок заполнения декларации.

    Нововведения будут применяться начиная с представления декларации за 2021 год.

    _____________________________

    1 С текстом приказа и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/09-21/00120133).

  • Срок оплаты по госконтрактам в Москве сокращен вдвое

    Срок оплаты по госконтрактам в Москве сокращен вдвое

    Срок оплаты по госконтрактам в Москве сокращен вдвое
    SergeyNivens / Depositphotos.com

    Правительство Москвы приняло решение о сокращении сроков оплаты по государственным контрактам с 1 октября текущего года1 (постановление Правительства Москвы № 1388-ПП от 7 сентября 2021 г., текст документа будет опубликован позже). Эти поправки являются частью так называемого второго «оптимизационного» пакета поправок, принятого на федеральном уровне. В столице они реализованы раньше, чем в других регионах, что стало возможным благодаря цифровой платформе управления закупками.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    «Сокращение сроков оплаты госзакупок будет проходить поэтапно. С 1 октября 2021 года оплата будет занимать не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке для контрактов по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Для иных контрактов – не более 15 рабочих дней. С 1 января 2022 года – не более 7 и 10 рабочих дней соответственно. Ранее сроки оплаты составляли 15 рабочих дней для субъектов малого предпринимательства и 30 дней для прочих контрактов. Таким образом, сроки оплаты сокращаются вдвое», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

    Он также отметил, что изменения в шаблонах контрактов в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы станут доступны для применения с 20 сентября и 20 декабря 2021 года соответственно.

    Напомним, второй «оптимизационный» пакет поправок в законодательство о контрактной системе был принят этим летом (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ). Если сегодня сроки оплаты по госконтракту составляют не более 30 дней с момента приемки, то с 1 января 2022 заказчики должны будут рассчитаться с поставщиками не позднее чем через 15 рабочих дней после приемки, а с 1 января 2023 года – не позднее чем через 10 рабочих дней (изменения внесены в ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

    _____________________________

    1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Информационного центра Правительства Москвы (https://icmos.ru/news/moskva-budet-oplachivat-gosudarstvennye-zakupki-v-dva-raza-bystree).

  • Преимущества моек из искусственного камня

    Преимущества моек из искусственного камня

    Если рассматривать раковину с чисто утилитарной точки зрения — это емкость, предназначенная для мытья посуды, продуктов и т.д. Но в дизайне кухонная мойка также является предметом интерьера. Таким образом, для выбора данного предмета необходимо подходить не только с точки зрения практичности, но и учитывать ее эстетические характеристики. Эти качества прекрасно сочетаются в себе, очень популярном для кухонь из искусственного камня. Но чтобы сделать правильный выбор, нужна информация. А купить мойки из искуственного камня можно здесь.

    Использование искусственного камня становится все более популярным. И не зря — ведь в ней сочетаются два обязательных качества, важных для кухонных моек: простота использования и очень эффектный вид.

    Мойки из искусственного камня очень красивые и дорого выглядят.

    Состав, из которого изготовлен искусственный камень для кухонной мойки:

    Минеральный наполнитель, которым может служить крошка гранита или мрамора, кварцевый песок и другие материалы, придающие моющую силу, а также определенный цвет и текстуру;
    Связующий материал — полимерная или акриловая смола.

    Наиболее распространенные виды искусственного камня:

    Раковины из искусственного камня получают путем вибрации в специальных формах из стекловолокна, в результате чего получаются изделия любой формы и размера.

    В процессе изготовления на мойки наносится специальный состав — гелькутит, который создает защитный слой, благодаря чему мойка становится гладкой, без пор, что позволяет повысить поверхностное сопротивление, продлить срок эксплуатации и сохранить актуальный внешний вид. надолго.

    Мойка из искусственного камня: плюсы
    Кухонные мойки из литого камня обладают отличными характеристиками: практичностью, удобством, прочностью.

    Еще одна важная особенность — элегантный внешний вид и возможность выбора из большого количества фактур, цветов и форм раковин.
    А гранитные мойки и изделия из композитных материалов не нуждаются в особо строгом, гигиенически безопасном уходе.

    Устойчивы к применению бытовой химии: не портятся от использования чистящих и моющих средств. На них не остаются следы керосина, спирта, щелочей и кислотных веществ, перекиси водорода.

    Будьте осторожны с сильно концентрированным ацетоном и азотной кислотой: эти вещества могут повредить композитную каменную раковину.

  • ФНС России приступила к разработке формата электронного договора

    ФНС России приступила к разработке формата электронного договора

    ФНС России приступила к разработке формата электронного договора
    kovaleff / Depositphotos.com

    Налоговая служба разместила для общественного обсуждения уведомление1 о начале работы в этой области. ФНС России намерена разработать форматы электронных документов, которые позволят качественно удовлетворять различные интересы организаций и ИП при обмене электронными документами. Кроме того, заключение договоров в новых форматах обеспечит их защиту от искажений и позволит представить электронный документ в неизменном виде в налоговые органы.

    Ведомство подчеркивает, что в России нет полноценных нормативной, организационной и технологической основ для юридически значимого электронного документооборота. Отсутствуют и единые подходы к созданию, обороту, хранению и использованию электронных документов компаниями и ИП. Это приводит к дублированию электронных и бумажных технологий и препятствует переходу к безбумажному цифровому взаимодействию (как внутри организаций, так и при работе с контрагентами).

    Как перейти на электронное взаимодействие с контрагентами? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Проникновение электронных документов в хозяйственную деятельность составляет единицы процентов от общего числа всех документов. Рост показывают только электронные счет-фактуры, что налоговая служба связывает с наличием нормативного регулирования.

    В ФНС России отмечают, что отсутствие утвержденного формата договора в электронной форме приводит к необходимости дополнительных затрат предпринимателей на согласование такого формата с каждым контрагентом. Как следствие, необходимы дополнительные расходы на доработку информационных систем, чтобы они могли одновременно поддерживать несколько форматов.

    Планируется, что форматы электронных документов будут разработаны уже в декабре текущего года. Сам проект приказа ФНС России будет размещен позже. Пользователи, зарегистрированные на Федеральном портале проектов нормативных актов (https://regulation.gov.ru/), могут подписаться на обновления, чтобы узнать о появлении текста проекта.

    Разработка формата электронного договора предусмотрена Концепцией развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности, утвержденной в конце прошлого года. В ней подчеркивается, что суммарные затраты бизнеса на создание, обработку и хранение бумажных документов по приблизительным оценкам ежегодно составляют 6 млрд человеко-часов. Общие затраты, связанные с бумажными документами, – около 3,5 трлн руб.

    _____________________________

    1 С карточкой проекта приказа ФНС России «Об утверждении формата электронного договора» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/09-21/00120309).

  • Установлен порядок предоставления приоритета российским системам управления электросетевым хозяйством при закупках по Закону № 223-ФЗ

    Установлен порядок предоставления приоритета российским системам управления электросетевым хозяйством при закупках по Закону № 223-ФЗ

    Установлен порядок предоставления приоритета российским системам управления электросетевым хозяйством при закупках по Закону № 223-ФЗ
    filkusto / Depositphotos.com

    Согласно новой редакции п. 2.1, п. 3.1 и п. 4.1 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), особые правила предоставления приоритета, предусмотренные в отношении закупок радиоэлектронной продукции, распространены на закупки интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством и программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем. При этом преференции будут предоставляться только в случае поставки указанной продукции, если она включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и поставки программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Указанные изменения вступят в силу 26 февраля 2022 года.

    Напомним, постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 положения Постановления № 925 были дополнены нормами о предоставлении приоритета при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, в соответствии с которыми установлен 30% ценовой приоритет при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в указанный реестр.

  • ФНС России подготовила очередной обзор судебной практики по спорам о госрегистрации юридических лиц и ИП

    ФНС России подготовила очередной обзор судебной практики по спорам о госрегистрации юридических лиц и ИП

    ФНС России подготовила очередной обзор судебной практики по спорам о госрегистрации юридических лиц и ИП
    belchonock / Depositphotos.com

    В очередном, втором в нынешнем году, обзоре приведена практика по делам о признании недействительными решений о государственной регистрации и об отказе в регистрации юрлиц и ИП, а также об оспаривании иных решений и действий (бездействия) регистрирующих органов. В частности, в обзор включены решения, в которых суды пришли к следующим выводам (Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июля 2021 г. № КВ-4-14/10747@).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Регистрирующий орган не вправе отказать в государственной регистрации изменения сведений об адресе юридического лица исключительно на основании данных о том, что по этому адресу располагаются другие организации, связь с которыми утрачена (не обеспечивающие получение направляемой им корреспонденции). Вопрос о достоверности представленных заявителем сведений об адресе может быть решен только по результатам проведенных в отношении него проверочных мероприятий, при этом заявителю должна быть предоставлена возможность подтвердить достоверность соответствующей информации. Государственная регистрация ликвидации ООО не может быть произведена по истечении годичного срока с даты принятия общим собранием участников решения о ликвидации, если этот срок не был продлен в судебном порядке. Возможности приостановления данного срока (в том числе в связи с проведением в отношении общества налоговой проверки) законодательством не предусмотрено. Требование физического лица о признании недействительным решения регистрирующего органа о государственной регистрации сведений о данном лице как о руководителе организации не подлежит удовлетворению, если на момент рассмотрения этого требования в ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверности соответствующих сведений или юридическое лицо утратило свою правоспособность (в частности, исключено из реестра). Заявление физического лица о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о нем является необходимым и достаточным основанием для внесения в реестр соответствующей записи. Регистрирующий орган не проводит проверку такого заявления на предмет его соответствия действительности. Непредставление организацией информации по запросу регистрирующего органа, направленному в рамках проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом адресе, не является основанием для внесения в реестр записи о недостоверности сведений в отношении руководителя и участника общества. В том случае, если процедура исключения из ЕГРЮЛ организации как недействующего юридического лица была прекращена в связи с поступившими от заинтересованных лиц возражениями, повторная процедура не может быть инициирована регистрирующим органом до истечения двенадцати месяцев с даты прекращения предыдущей процедуры.

  • Указывать в документации не предусмотренные позицией КТРУ дополнительные потребительские свойства компьютерной техники нельзя

    Указывать в документации не предусмотренные позицией КТРУ дополнительные потребительские свойства компьютерной техники нельзя

    Указывать в документации не предусмотренные позицией КТРУ дополнительные потребительские свойства компьютерной техники нельзя
    lenetssergey / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    В соответствии с новой редакцией подп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ заказчики не вправе указывать в извещении и документации о закупке не предусмотренные позицией КТРУ дополнительную информацию, потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики продукции, включенной в пункты 25.1 – 25.7 перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Перечень № 616).

    Указанные изменения вступили в силу 31 августа текущего года.

    Напомним, с указанной даты Перечень № 616, включающий импортные товары, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к госзакупкам, дополнен новыми позициями, включающими, помимо прочего, интегральные микросхемы, смарт-карты, ноутбуки, планшетные и персональные компьютеры.

  • Предлагается уточнить правила использования КЭП при подписании электронных документов от имени юрлиц и ИП

    Предлагается уточнить правила использования КЭП при подписании электронных документов от имени юрлиц и ИП

    Предлагается уточнить правила использования КЭП при подписании электронных документов от имени юрлиц и ИП
    pressmaster / Depositphotos.com

    С 1 января 2022 года вступит в силу ряд изменений, внесенных Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 476-ФЗ, в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Среди них – нововведения, касающиеся использования квалифицированной электронной подписи (КЭП) при подписании электронных документов от имени юрлиц и ИП.

    В частности, согласно поправкам, с указанной даты физлица-представители компании, которые не вправе действовать от ее имени без доверенности, должны будут подписывать электронные документы своими личными КЭП. Одновременно такому представителю необходимо будет предоставить доверенность от юрлица/ИП в электронной форме в машиночитаемом виде (по общему правилу – в составе пакета подписываемых электронных документов, однако соглашением юрлиц и ИП между собой либо НПА федеральных органов исполнительной власти может быть предусмотрен иной порядок ее представления).

    Кто и как может получить бесплатную квалифицированную электронную подпись в ФНС России с 1 июля 2021 года? Узнайте из подготовленного экспертами компании «Гарант» обзора, размещенного в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Минцифры России подготовило поправки в данные положения (Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 476-ФЗ…» (подготовлен Минцифры России 1 сентября 2021 г.). В сопроводительных документах к проекту, размещенных на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 02/04/09-21/00119842), указывается, что гражданским законодательством предусмотрена возможность передоверия другому лицу совершения действий, на которые уполномочено лицо в рамках выданной доверенности. Однако положениями Закона № 476-ФЗ возможность передоверия полномочий в рамках правоотношений в электронной форме не предусмотрена, что создаст ограничения для участников электронного документооборота. Проект направлен на устранение данного пробела.

    В частности, положения Закона № 476-ФЗ планируется дополнить указанием на то, что если доверенность выдана в порядке передоверия, то в комплекте документов представляется как сама доверенность, выданная в порядке передоверия, так и первоначальная доверенность.

    Кроме того, планируется уточнить, что:

    представителями юридического лица могут быть не только физлица, но и юрлица или ИП; если в соответствии с ГК РФ доверенность требует нотариального удостоверения, она должна быть подписана квалифицированной электронной подписью нотариуса.

    Публичное обсуждение проекта продлится до 21 сентября 2021 года.

  • Установлены критерии отнесения лифтового оборудования к отечественной промышленной продукции для целей закупок

    Установлены критерии отнесения лифтового оборудования к отечественной промышленной продукции для целей закупок

    Установлены критерии отнесения лифтового оборудования к отечественной промышленной продукции для целей закупок
    ParStud / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (приложение к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719) дополнены примечанием 18, в соответствии с которым установлены значения количества баллов, необходимых для отнесения лифтов пассажирских (код ОКПД2 28.22.16.111) к продукции, произведенной на территории РФ, при осуществлении закупок по Федеральным законам от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, к российской указанная продукция будет приравнена при наличии следующего количества баллов:

    до 31 декабря 2022 года – не менее 100 баллов; с 1 января 2023 года – не менее 110 баллов; с 1 января 2024 года – не менее 130 баллов.

    Кроме этого, скорректированы требования в отношении выполняемых при производстве лифтового оборудования технологических операций, соответствие которым необходимо для отнесения этой продукции к отечественной.

    Указанные изменения вступили в силу 1 сентября текущего года (Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2021 г. № 1485). При этом заключения о подтверждении производства пассажирских лифтов на территории Российской Федерации, выданные Минпромторгом России до даты вступления в силу новых требований, действительны до окончания установленного срока их действия.