AndrewLozovyi / Depositphotos.com
На этот вопрос ответили специалисты Минпромторга России. В частности, они разъяснили, что положения п. 4 и п. 5 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878, в соответствии с которыми определены основания для неприменения соответствующих ограничений допуска к закупкам иностранной радиоэлектронной продукции, а также предусмотрена необходимость получения в этих целях разрешения на закупку иностранного товара, применяются в случае, если ограничения на допуск заказчиком не устанавливаются. Вместе с тем порядок выдачи Минпромторгом России указанного разрешения на закупку иностранного товара в настоящее время не утвержден. Следовательно, в случае закупки радиоэлектронной продукции, отсутствующей в реестрах радиоэлектронной продукции, заказчикам в настоящее время необходимо проводить закупку с применением требований по национальному режиму без получения разрешения Минпромторга России, а оценку и рассмотрение заявок следует осуществлять с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Разъяснения Минпромторга России от 10 сентября 2021 г.).
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.
Кроме этого, из Постановления № 878 планируется исключить упоминавшиеся п. 4 и п. 5.
Напомним, что в силу действующей с 31 августа текущего года редакции п. 3 Постановления № 878, если на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения и документации о закупке, и содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств – членов ЕАЭС, то заявки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, подлежат отклонению. При отсутствии указанных заявок возможность закупки импортной радиоэлектронной продукции не исключается.