В апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка дистанционного обучения.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок дистанционного обучения: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что российский рынок дистанционного образования развивается довольно активно и, по расчетам NeoAnalytics, в 2018 году объем рынка составил около 28,9 млрд. руб. Важно отметить, что российский рынок является наиболее емкостным по сравнению с общемировыми тенденциями. Темпы роста российского рынка в настоящий момент опережает динамику мирового рынка дистанционного обучения.
Доля дистанционного обучения на внутреннем рынке бизнес-образования России составляет 1,1 %. Для сравнения, в таких странах, как США, Япония и некоторых европейских стран, доля дистанционного обучения во внутренней структуре образования составляет 20-30%.
В 2018 году объем рынка дистанционного обучения в России составлял примерно 28,9 млрд. руб. В период 2019-2021гг. темпы роста рынка составят 17-20% годовых. К 2021 году объем рынка ожидается на уровне 53,5 млрд. руб. Доля онлайн-образования в структуре образования в 2021 году составит около 2,6%.
В настоящее время на рынке дистанционного образования отмечается высокая конкуренция. На рынке появляется большое количество предложений, программ и инструментов. В связи с возрастающими возможностями выбора, участники отмечают начало структуризации рынка. Наиболее успешными компаниями отрасли являются разработчики цифровых образовательных решений, основанных на игровых механиках и симуляции реальных процессов.