Разработан новый концепт магазинов, запущен совместный проект с «Армией России» и создана капсульная коллекция для мусульманских регионов — директор по развитию TM Choupette рассказывает о последних изменениях
– Как Вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?
– Подводя итоги 2018 года, я бы отметила некоторую особенность, когда при отсутствии каких-то явно выраженных факторов кризиса (падение курса, новые санкции) на самом рынке наблюдались явные кризисные последствия, такие как падение трафика в торговых центрах на 20-40%, сильное и значимое обнищание покупателя, смещение ценовых ниш у многих торговых марок, которое также говорит о том, что целевая аудитория того или иного бренда менялась. Вопрос: с чем это связано? Если в 2014 году были понятны причины и следствия, то в 2018 году явной логики не прослеживается. Ну и конечно же, на фоне вот такого скрытого экономического кризиса немаловажную негативную роль играют некоторые государственные меры. Такие как неадекватное усиление технических регламентов, увеличение НДС и введение маркировки, которая увеличивает себестоимость продукции. И вот что мы получили на конец 2018 начало 2019 года: естественные кризисные последствия в соединении с госмерами «не поддержки» малого и среднего бизнеса, приводят к «жесткой вилке» для таких видов бизнеса. С одной стороны, мы теряем своего покупателя за счет его неплатежеспособности, а с другой стороны, государство заставляет нас увеличивать себестоимость продукции или же при решении оставаться в той же ценовой нише, уменьшать свою маржинальность, что привело многих к уходу с рынка. И конечно, если оценивать 2018 год по сравнению с предыдущими годами, на мой взгляд, 2018 оказался самым сложным и непредсказуемым. Если говорить о целях торговой сети Choupette на 2018 год, я повторюсь, мы не ставим никогда жестких количественных целей, мы чаще всего ставим качественные цели. За ушедший 2018 мы констатируем, что практически все показатели работы сети остались на таком же уровне или увеличились. Очень важным показателем, который вырос, является выручка на магазин, хотя здесь, конечно же, нельзя скидывать со счетов процент инфляции. Выросло за 2018 год и количество открытых точек, плюс 21 новая локация, из них абсолютно новых 15. А также показатель, который говорит о том, что у нас происходит качественное изменение внутри, рост средней площади магазина на 30%, это стало последствием увеличения ассортиментной матрицы и товарных групп в сети.
– Каковы Ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли Вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?
– Если говорить о планах на 2019 год, то одним из акцентов станет адаптация производственных процессов под государственные изменения в отрасли. Пока мы не можем понять, как не поднимать себестоимость детских товаров при введении маркировки на них, потому что введение маркировки ведет за собой изменения торгового оборудования, программного обеспечения, технологических процессов, не говоря уже о прямой закупке. Первые подсчеты экспертов показали, что увеличение себестоимости на единицу будет порядка ₽50. На мой взгляд, для детских товаров это очень много. И конечно же, 2019 год будет тестовым для детской индустрии, и мы будем пытаться понять, как в этих условиях можно продолжать предлагать качественный и подходящий по цене товар в детском сегменте.
– Какие результаты показывает франчайзинговое направление компании? Менялась ли стоимость франшизы в последние годы?
– Компания продолжает развиваться, как это и было, в трех направлениях: работа с мелким оптом, развитие собственной розницы и…
Полную версию интервью читайте на нашем Дзен канале.