Что такое защита прав потребителей

Потребительство есть результат реакции на излишества общества потребления и злоупотребления некоторых профессионалов. В его основе лежит идея о том, что потребителем манипулируют реклама и маркетинг, которые порождают искусственные потребности и иллюзии ложного изобилия: одной свободы конкуренции недостаточно для обеспечения его защиты. Защита включает как предотвращение, так и санкции за недобросовестное или оскорбительное поведение со стороны профессионалов и, прежде всего, коллективные действия (действия по прекращению, удаление оскорбительных или незаконных положений, групповые действия и т. д.), действия ассоциаций потребителей. Низкие интересы, поставленные на карту, не побуждают потребителей к индивидуальным действиям: государственные органы в настоящее время делают упор на посредничество и альтернативные методы разрешения конфликтов. Узнать подробнее о том, что такое защита прав потребителей можно перейдя по ссылке.

Одна из повторяющихся трудностей защиты состоит в том, чтобы найти правила защиты прав потребителей, зная, что Кодекс прав потребителей не объединяет воедино все нормы этого права: некоторые из них можно найти, например, в Гражданском кодексе (ответственность за некачественную продукцию является иллюстрацией этого), в Валютно-финансовом кодексе, в Транспортном кодексе, Кодексе туризма или в многочисленных некодифицированных текстах. Европейские источники (договоры, директивы, постановления) в любом случае приобретают все большее значение.

В то время как закон о конкуренции предшествует закону о защите прав потребителей, закон о защите прав потребителей применяется к отношениям между профессионалами и потребителями и направлен на защиту потребителей и, в некоторых случаях, непрофессионалов от профессионалов. Потребительский кодекс регулирует конкретный рынок от B до C: он определяет его институты, его политику и организует регулирование его основных практик, таких как недобросовестная коммерческая практика. В то время как основная цель законодательства о защите прав потребителей заключается в защите потребителей, законодательство о конкуренции направлено прежде всего на то, чтобы не допустить, чтобы определенные компании оказались в привилегированном положении по сравнению с другими: санкции за соглашения, злоупотребления, доминирование или паракоммерциализм предназначены для защиты определенных экономических остаток средств.