Эксперты НАТО назвали сервисы из России лидерами на рынке накрутки лайков

Эксперты структуры НАТО проанализировали рынок манипуляций в соцсетях и обнаружили фальшивую активность на страницах более чем 700 страницах, связанных с политикой, включая аккаунты двух президентов

Сервисы из России занимают доминирующие позиции на рынке манипулирования в соцсетях, говорится в совместном докладе экспертов Передового центра НАТО по вопросам стратегических коммуникаций и харьковской компании Singularex.

«Российские сервисы доминируют на рынке манипуляций в соцстеях. Фактически все главное программное обеспечение для манипуляций и инфраструктура операторов, которую мы обнаружили, имеет российское происхождение», — говорится в докладе.

Как правило, компании, предоставляющие услуги по манипуляциям в соцсетях (MPS — Manipulation Service Provider), предлагают клиентам купить лайки, клики, комментарии и репосты. В Stratcom отметили, что первые MPC появились в России, а уже после их аналоги открылись в Европе, хотя, зачастую, они перепродавали услуги российских коллег.

Чтобы проверить, насколько хорошо соцсети могут выявлять и бороться с манипуляциями, авторы исследования закупили продвижение для 105 постов в Facebook, Instagram, Youtube и Twitter у 11 российских и пяти европейских компаний.

За €300 экспертам удалось получить 3,5 тыс. комментариев, 25,7 тыс. лайков. 20 тыс. просмотров и 5,1 тыс. подписчиков. Авторы исследования смогли выявить 18,7 тыс. аккаунтов, которые были задействованы в манипуляциях. Спустя неделю после покупки соцсети удалили примерно одну пятую этих активностей. При этом 95% аккаунтов, с которых накручивали просмотры и ставили лайки, были активны и через три недели после сделки.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Технологии и медиа

Данные более миллиарда пользователей соцсетей в мире утекли в Сеть

Эксперты проанализировали, где еще применяли эти аккаунты и нашли 721 политическую страницу, 52 официальных страниц властей, включая аккаунты двух президентов, официальную страницу европейской политической партии, а также ряд чиновников и политиков в Европе и США.

Авторы отметили, что все соцсети по-разному реагируют на фальшивые действия пользователей:

Facebook был наиболее успешен в противодействии созданию фальшивых аккаунтов. При этом у хорошо подготовленных MSP на этой платформе получается добиться высоких результатов — спустя несколько недель после соцсеть удалила 10% накрученных лайков и 0% коментариев и просмотров у видео.
Примерно половина попыток создать фейковый аккаунт в Instagram заканчивается неудачей. Стоимость манипуляций на этой платформе на 18% ниже, чем в других рассматриваемых соцсетях, а большинство заказов исполняли в течение 24 часов. Instagram заблокировал 44% купленных авторами исследования подписчиков и 14% аккаунтов, задействоанных в накрутке.
Twitter удалил 35% лайков и ретвитов, сделанных для теста, но не смог стереть просмотры.
На YouTube легко завести фейковый аккаунт, однако компания удаляет примерно 10% просмотров с таких страниц.

По мнению авторов исследования, саморегулирование со стороны соцсетей не работает: индустрия манипуляций растет с каждым годом, подобная активность не становится дороже или сложнее в исполнении.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Константин Нагаев

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий

одиннадцать − 1 =