В Бюджетном кодексе планируется прописать положения об осуществлении казначейского сопровождения

В Бюджетном кодексе планируется прописать положения об осуществлении казначейского сопровождения
mangsaab / Depositphotos.com

Минфин России подготовил законопроект, предусматривающий внесение новых норм в бюджетное законодательство, регулирующих порядок осуществлении казначейского сопровождения, бюджетного мониторинга и применения казначейского обеспечения обязательств1. Большинство положений предлагается начать применять с 1 января 2021 года.

Так, в частности, предлагается закрепить понятие казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе. Под ним будет пониматься проведение операций с денежными средствами юрлица, предпринимателя, физлица – производителя товаров, работ, услуг (участник казначейского сопровождения), использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям или целям, установленным при предоставлении средств. Помимо этого разъясняется и то, кто будет считаться получателем средств из бюджета. Это юрлица, физлица и ИП, которые получили средства из бюджета по госконтракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Также к ним будут относиться и те, кому выделены субсидии, бюджетные инвестиции, а также те юрлица, которым открыты счета в Федеральном казначействе.

Кроме того, законопроектом устанавливаются правовые основания для применения механизма казначейского сопровождения, в связи с чем предлагается введение новой главы «Казначейское сопровождение». В ней будут прописаны основы казначейского сопровождения, с указанием кто, в отношении каких средств и на основании каких документов будет осуществлять казначейское сопровождение. Также будут статьи, разъясняющие особенности проведения расширенного казначейского сопровождения, критерии отнесения средств к тем, в отношении которых будет проводится сопровождение и к тем, в отношении которых казначейское сопровождение не проводится. Так, казначейскому сопровождению подлежат определенные законами о бюджетах авансовые платежи и расчеты, получаемые на основании госконтрактов, договоров, контрактов, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Также предлагается прописать обязанность участников казначейского сопровождения по ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Законопроектом предусмотрено и введение новых положений по урегулированию вопросов исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства участников казначейского сопровождения. Также планируется прописать и порядок проведения бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей. В частности указывается, что в рамках осуществления такого мониторинга будут формироваться требования по идентификации участников казначейского сопровождения при открытии им казначейских счетов, выявлению рисков при совершении ими операций с указанных счетов, а также будет предусмотрено применение соответствующих мер реагирования в отношении участников казначейского сопровождения. Поскольку этой нормой предусмотрено и осуществление межведомственного взаимодействия, то законопроектом предлагается включить положения об обмене информацией, в том числе доступ к которой ограничен федеральными законами, между Федеральным казначейством, налоговыми, таможенными, антимонопольными органами, органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также органами, осуществляющими мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок.

Еще одно новое понятие, которое вводится проектом – казначейское обеспечение обязательств. Оно предполагает перечисление средств из бюджетов на оплату обязательств, возникающих у получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения при исполнении госконтрактов, контрактов, соглашений, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета, на основании федеральных законов, актов Правительства РФ, а также межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, после проведения санкционирования оплаты обязательств. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, казначейское обеспечение обязательств станет эволюцией механизма предоставления средств из бюджетов бюджетной системы под «фактическую потребность». Оно позволит минимизировать образование дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

_____________________________

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения, казначейского обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/01-20/00098645).

Источник: garant.ru