В 2018 г продажи сухого молока в России снизились на 3,2% до 304,5 тыс т.

Одна из причин сокращения продаж — введение запрета на импорт сухого молока из Беларуси.

В 2018 г продажи сухого молока в России снизились на 3,2% до 304,5 тыс т.

По данным «Анализа рынка сухого молока в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг его продажи в стране увеличились на 10,5%: с 275,6 до 304,5 тыс т. Динамика показателя была преимущественно положительной. Исключением стал 2018 г, когда продажи сухого молока в стране по сравнению с предыдущим годом снизились на 3,2%.

Причиной снижения продаж сухого молока в 2018 г стало затоваривание складов продукцией по итогам 2017 г. Рост запасов был обусловлен «оседанием» на складах российских дистрибьюторов транзитной продукции белорусских производителей, предназначавшейся для Казахстана, Киргизии и Узбекистана. В 2017 г объем складских запасов сухого молока на конец года в России оценивался на уровне 120,8 тыс т, что было практически в два раза выше аналогичного показателя предыдущего года. Рост запасов сухого молока снизил общий уровень цен на молочную продукцию в первой половине 2018 г, а также вынудил отечественных производителей сухого молока сократить объемы производства.

Другой причиной сокращения продаж сухого молока в 2018 г послужил запрет импорта сухого молока в июне 2018 г из Беларуси – основного поставщика продукта на российский рынок, вызвавший определенный дефицит сырья в российской кондитерской промышленности. Общая стагнация российской пищевой промышленности после активного импортозамещения в 2015-2017 гг также оказала влияние на сокращение продаж сухого молока. Кроме того, перетекание спроса в сегмент цельного молока и сливок как сырья для производства молочных продуктов снизил спрос на сухое молоко.

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г объем продаж сухого молока на российском рынке снизится еще на 1,7%. На снижение продаж окажут влияние рост НДС и прочих отчислений, частичная отмена запрета импорта сухого молока с ряда белорусских предприятий, а также продолжающаяся стагнация российской пищевой промышленности в условиях ограниченного внутреннего и внешнего спроса. Начиная с 2020 г продажи начнут постепенно расти и в 2023 г составят 336,2 тыс т, что превысит уровень 2018 г на 10,4%.

Источник: ria-news.ru